Во-2-х, В.Я. Он призывал увидеть и раскрыть в сказках духовные интересы и стремления народных масс и подчеркивал целесообразность изучения в неразрывной связи с временем и средой, в каких они были сложены » [5] . Владимир Ильич Ленин также заметил, что«… во всякой сказке есть элементы действительности» [6] . А известный американский ученый Роберт Дарнтон в своем новаторском труде«Великое кошачье побоище и другие эпизоды французской культуры» вообще подробно рассматривает проблему сказок и приходит к выводу, что в них содержится немалая толика истинной, реальной жизни народа. Конечно, он не рассматривает волшебные сказки как реальность, хотя и в них он вычленяет элементы действительности.
Пропп в собственном труде«Фольклор и действительность» пишет об основном признаке сказки, который выделил еще Белинский.«Признак этот заключается в том, что в действительность рассказываемого ни исполнитель, ни слушатель не верит… Сказка основана на нарочитом вымысле» [4] . С данной точкой зрения можно с одной стороны согласиться, а с другой — опровергнуть… Конечно, как говориться в поговорке«сказка — ложь, да в ней намек …» Безусловно, по большей части в сказках царит лишь вымысел: никакая девушка в лягушку в жизни не превращалась; звери языком человеческим не разговаривают; чудеса, потому что в сказках обычно описываются, в жизни не происходят. Но уже многими учеными подтверждено, что и доля правды в сказках содержится. » Н.А. Добролюбов говорил о том, что сказка сначала необходима как бесценный материал, характеризующий тот или иной народ.
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → Глава 2. Особенности образа кошек в сказках народов мира
Энциклопедия животных → Приложения — список литературы, сказок - ч. 5
Энциклопедия животных → § 12,13,14. Образ кота в сказке: бирманской, индонезийской... - ч. 2
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 11
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 13