Формирование сюжетов, образов, мотивов происходило равномерно, со временем обогащалось, совершенствовалось исполнителями.«Сравнительно-историческое исследование широкого круга легенд позволило установить, что в легендах разных народов мира — при чрезвычайном их обилии — целый ряд главных тем и мотивов повторяются. К их числу, древних и примитивнейших, относятся и мифы о животных» [10] . К сожалению, мифы о кошках в чистом виде не сохранились.
Ведь это и понятно — лишь относительно в недавнее время сказки стали собираться и записываться на разные виды носителей информации. Кто из нас в детстве не читал сказки«Спящая красавица»,«Красная шапочка»,«Кот в сапогах» и др.? А ведь это именно он первым обратился к проблеме фольклора, а именно сказок. Фактически он является основателем жанра литературной сказки. В своем труде«Параллель между древними и новыми» (1688 — 1697) Перро утверждал необходимость отказаться от канонов классицизма и вводить в литературу новый, свежий, близкий народу материал.
Они были лишь частью устного народного творчества. Поэтому никого они и не интересовали.
Но в XVII веке происходит знаменательное событие — на свет родился французский писатель Шарль Перро (1628 — 1703).
Доказательством того, что сказка является отражением мифа, служит явление антропоморфизма — наделение животных человеческими качествами.«Это отражение древнейших языческих верований, согласно которым животные наделялись душой и разумом и потому могли вступать в осмысленные отношения с человеком» [11] .
В-четвертых, следует рассмотреть проблему сбора информации сказок. Долгое время на сказки никто не обращал внимания.
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 13
Энциклопедия животных → Глава 2. Особенности образа кошек в сказках народов мира
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 11
Энциклопедия животных → Приложения — список литературы, сказок - ч. 5
Энциклопедия животных → § 12,13,14. Образ кота в сказке: бирманской, индонезийской... - ч. 2