Стремления сотворить 3d телевизор уже не новы, однако несколько лет назад получилось сотворить техническую основу нужную для того чтобы получить достаточно качественное объемное изображение. Главная техническая сложность состояла в очень слабой резкости 3d изображения.
Чтобы сотворить 3d влагостойкий телевизор с качественной картинкой и с достаточным уровнем, нужно было снизить величину видимого пикселя, и в сотни тысяч раз усилить число пикселей, конечно, все это призывало к немалой вычислительной силе процессоров, которые обрабатывают видеосигнал. Прорывом в сфере 3d телевизоров явилось заявление компании SeeReal от немецкого производителя, которой получилось разработать технологию именуемую Tracked Viewing Window. Данная технология дала возможность сбавить число пикселей в 3d телевизорах до степени сравнимого с обыкновенным HDTV телевизором, сохраняя при этом достаточную резкость отображения, и, конечно же, снизить требования к вычислительной силе процессоров 3d телевизора. Основа создания отображения у 3d телевизора состоит в том, что смотрящий имеет возможность смотреть как будто бы вокруг картинки.
Чтобы добиться данного эффекта, мало съемки с одной камеры, как это случается в обыкновенном телевидении. Для 3d телевизоров съемки ведутся как минимум с двух ракурсов, справа и слева, после этого процессор обрабатывания видео чередует данные кадры таким образом, что глаз человека не схватывает их замены и воспринимает отображение как одно целое. Однако даже при применении двух ракурсов съемки не удастся посмотреть фильм на 3d телевизоре с различных углов обозрения.
А с двумя камерами будет получаться довольно четкое отображение, при одном условии, если зритель будет находиться прямо перед экраном, оттого в наше время для 3d телевизоров используется съемка с восьми или девяти ракурсов, что дает возможность воспринимать глазу объем отображения с разных углов обозрения.
Публичный тест 3D телевизоров: LG, Sony, Samsung, Panasonic