Но в том сущность, важность и уверенность в не случайности совпадений, что языческие и шаманские ритуалы формировались очень длительное время, иногда столетия. В этих ритуалах накапливались только периодически повторяющиеся познания сути природных явлений, которые также периодически утверждались как приметы, придавая значимость каждому ритуалу в создании своего материального будущего посредством духовных действий.
Попросту, всякие случайности в языческих и шаманских ритуалах исключены.
Значит, можно говорить о том, что собаки, назовем их монгольского типа, изображенные на петроглифах в охотничьих и шаманских сценках, найденные археологами в ритуальных захоронениях Сибири и Монголии, были постоянными жителями этих мест, плодились и размножались под наблюдениями и руководством древнего человека.
Вместе с древними людьми первые собаки охотились и помогали добывать пропитание им и себе, охраняли и защищали тогдашние жилища и стоянки от врагов и диких хищников, помогали людям пасти и охранять одомашненный скот, становились самыми преданными и лучшими друзьями настолько, что умирали от тоски прямо за ушедшим из жизни хозяином.
В монгольском языке этимология слова собака — «нохой» говорит о происхождении от слова «нохор», другими словами, первый товарищ, близкий самый близкий друг.
Не в этом ли кроется первопричина жертвоприношения собаки прямо за умершим хозяином? Мол, все-равно она умрет от тоски, мол, надо помочь ей догнать хозяина на пути в другой мир, в каком собака снова будет ему первым товарищем, лучшим другом и защитником?
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → Любить – не значит рисковать. Все может быть: и бешенство... - ч. 3
Энциклопедия животных → Подготовка к выставке — показ зубов - ч. 4
Энциклопедия животных → 12 Основных правил дрессировки и тренировки собаки. - ч. 3
Энциклопедия животных → Реликтовая первопорода собак: монгольская овчарка — банхар. - ч. 24
Энциклопедия животных → О породе ЯПОНСКИЙ ХИН - ч. 5