Мотивы перевоплощений человека в кошку, совмещающих элементы кошки и человека, неуловимость границ меж кошачьим и человечьим, частично позволяет объяснить происхождение фольклорных имен, типа Кота Котофеича, Котофея Ивановича, Котонайло и др., также использование«кошачьих имен» в ономастике.
В ряде традиций ему приписываются черты вампиризма. А в Китае верили в его способность рассеивать злых духов.Таким макаром, в мифологии народов мира образ кошки выразился двояко — с одной стороны — это отважный кот-змееборец либо кошка, приносящая только радость и счастье, а с другой — воплощение зла, темных сил и коварства, несущее людям лишь беды и несчастья.
В различных мифопоэтических традициях распространены мотивы ученого кота, чудовищного кота — баюна, сидящего на столбе, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и рассказывающего сказки (Афанасьев III № 556) и др.В низшей мифологии кот выступает как воплощение черта, нечистой силы. У индийцев кечуа существовало поверие об особом кошачьем дьяволе, злом духе, у которого колдуны заимствуют силу. В японской традиции кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой.
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → Меконгский бобтейл (тайский бобтейл) - ч. 5
Салон красоты → Социальная организация собачьей стаи. - ч. 3
Фотогалерея → Сиамские и ориентальные кошки в зеркале истории. - ч. 12
Библиотека → Международная выставка кошек«Возрождение традиций».
Салон красоты → Внешний вид и породный тип. - ч. 3