Но по дороге она встретила мышь, и та убедила ее попробовать меду. Кошка объелась и уснула, а мышь в это время съела все бумаги, которые были в сумке у кошки. Собака, узнав о случившемся, разгневалась на кошку.
С того времени она ее враг. Кошка же понимает, что во всем виновата мышь, поэтому и хочет ее постоянно съесть.
Образ кошки в данной сказке схож с ее образом в других сказках народов мира.
Здесь данное животное опять обжорливое, причем к тому же любящее поспать.
Такое повторялось дважды, и всякий раз все заканчивалось ссорой жены и мужа. Но когда такое повторилось в третий раз, муж ушел из дома. В лесу, где он заночевал, было столпотворение чертей.
В другой креольской сказке«Черный кот» [50] образ черного кота связан с нечистой силой (с чертом). Этот черный кот прижился у добрых людей и сделался любимчиком хозяина. Когда хозяин уезжал, то наказывал жене кормить кота. Кот убегал в лес, а когда муж возвращался, то кот«жаловался», жалобно мяукая.
Три дня потом серой воняло.Таким макаром, образ черного кота, связанного с нечистой силой, ассоциируется у многих народов мира. Есть он и у креолов.
Они все хвалились своими гадостями, и среди них был черт, который и рассказал, что он превращался в кота и убегал из дому, чтобы поссорить мужа с женой. Муж это все слышал и тут же побежал к жене. А кот уж тут как тут. Взял муж дубинку, да как ударит оборотня по голове, тот и издох.
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → Приложения — список литературы, сказок - ч. 5
Энциклопедия животных → Глава 2. Особенности образа кошек в сказках народов мира
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 13
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 11
Энциклопедия животных → § 12,13,14. Образ кота в сказке: бирманской, индонезийской... - ч. 2