Его больше заинтересовывают социально — бытовые сказки, потому что именно в них элемент реальный проявился отчетливее, чем в других [7] . (К сожалению, он не рассматривает сказки о животных, хотя было бы интересно узнать его мнение на этот счет). В отличие от мифов, фольклор — уже вид искусства.
Сделать это очень сложно, а порой и почти не возможно. Для этого следует проделать кропотливую работу, тщательно сопоставляя все имеющиеся в наличии данные и факты, анализируя события тех пор и выявляя какие — то определенные закономерности.
В-третьих, при изучении сказок возникает проблема первоисточника сказок. Мелетинский, полагают, что протографом сказки является миф. На мой взгляд, эта концепция является верной, потому что уже давно установлено, что мифологическое сознание, присущее нашим древним предкам не могло генерировать рождение сказки. Начало истории фольклора связано с потребностью людей осознать окружающий их мир природы и свое место в нем. Из глубины веков пришли к нам мифы, объясняющие законы природы, тайны жизни и смерти в образно-сюжетной форме.
Широко распространено мнение, что у сказок нет первоисточника, что их сочиняли люди, прилагая лишь свою фантазию. Одни ученые, например А.Н. Веселовский, считают, что истоки поэзии лежат в народном обряде [9] . Другие же, а именно Е.М.
Таким макаром, современными учеными признается, что«литература [ я бы добавила и фольклор - О. В. ] отражает исторические процессы, жизнь в те или иные годы» [8] .
Надо лишь уметь разделять зерна истины от вымысла.
Похожие статьи:
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 13
Калейдоскоп → Образ кошки в сказках и мифах народов мира - ч. 12
Энциклопедия животных → §3. Образ кошки в авторской сказке - ч. 11
Энциклопедия животных → Глава 2. Особенности образа кошек в сказках народов мира
Энциклопедия животных → § 12,13,14. Образ кота в сказке: бирманской, индонезийской... - ч. 2